Краткая презентация ООП ДО
Краткая презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2 (ФГОС ДО, п.2.13) ориентирована на родителей (законных представителей) детей
 
 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа
 В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №2 «Солнышко» (далее МАДОУ №2) реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее Программа).
            Срок реализации по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования предусматривается с 2 месяцев до 8 лет. По Уставу МАДОУ №2  - с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений с переходом на другую ступень образования; присмотр и уход за воспитанниками с приоритетным осуществлением речевого развития.
В МАДОУ №2 образовательная деятельность осуществляется   в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной  общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация основной  общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы общеразвивающей направленности посещают 118 воспитанников.
Младшая группа комбинированной направленности  17 воспитанников.
Группы общеразвивающей направленности с осуществлением коррекционной помощи в условиях логопункта посещают  71 воспитанник.
Группу компенсирующей направленности посещают 10 воспитанников.
 
2. Используемые Примерные программы.
? От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  ? Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.
  ? «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей,  авт. Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.
  ? Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др., М: Просвещение, 2008.
 ? Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева. 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
 ? Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития, авт. Л.Б.Баряева, Санкт-Петербург, 2010.
? Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет».– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016.
 
 
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
 Значимыми для разработки и реализации Программы, построения индивидуальной траектории развития детей является   социально-педагогическая характеристика и социальный паспорт семей воспитанников, который составляется ежегодно на начало учебного года.
| 
 Критерии  | 
 2019-2020 уч.год  | 
 2020-2021 уч.год  | 
 2021-2022 уч.год  | 
| 
 Всего семей  | 
 212  | 
 216  | 
 212  | 
| 
 Всего родителей  | 
 396  | 
 404  | 
 396  | 
| 
 Количество дошкольников  | 
 218  | 
 222  | 
 222  | 
| 
 Количество дошкольников, воспитывающихся в полных семьях  | 
 169  | 
 176  | 
 171  | 
| 
 Количество дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях  | 
 43  | 
 39  | 
 39  | 
| 
 Количество семей, имеющих 1 ребенка  | 
 75  | 
 68  | 
 65  | 
| 
 Количество семей, имеющих 2 ребенка  | 
 96  | 
 78  | 
 93  | 
| 
 Количество дошкольников, воспитывающихся в многодетных семьях  | 
 44  | 
 54  | 
 54  | 
| 
 Количество дошкольников из малообеспеченных семей  | 
 11  | 
 19  | 
 25  | 
| 
 Количество опекаемых детей  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 Количество детей-инвалидов  | 
 7  | 
 5  | 
 5  | 
| 
 Количество семей, состоящих на внутреннем учете  | 
 0  | 
 0  | 
 1  | 
| 
 Количество семей, состоящих на  учете в ТКДН и ЗП  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 
Особенности контингента родителей воспитанников
| 
 Возрастной уровень  | 
 Образовательный уровень  | 
 Социальный статус  | 
| 
 До 30 лет  | 
 До 40 лет  | 
 После 40 лет  | 
 Среднее  | 
 Среднее специальное  | 
 Высшее  | 
 Служащие  | 
 Рабочие  | 
 Сфера обслуживания  | 
 Врачи, педагоги  | 
 Предприниматели  | 
 Безработные  | 
| 
 79  | 
 195  | 
 38  | 
 34  | 
 190  | 
 106  | 
 32  | 
 137  | 
 41  | 
 38  | 
 19  | 
 34  | 
| 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
 
Участие родителей в образовательном процессе групп и ДОУ
 
| 
 Формы сотрудничества  | 
 Количество  | 
 %  | 
| 
 Проектная деятельность  | 
 85  | 
 27  | 
| 
 Участие в выставках  | 
 107  | 
 34  | 
| 
 Участие в конкурсах разного уровня  | 
 81  | 
 26  | 
| 
 Участие в спортивных мероприятиях  | 
 35  | 
 11  | 
| 
 Участие в акциях разного уровня  | 
 108  | 
 35  | 
| 
 Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы  | 
 118  | 
 38  | 
| 
 Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды участка  | 
 88  | 
 28  | 
| 
 Участие в государственно-общественном управлении  | 
 11  | 
 3  | 
 
Оценка активности родителей в образовательном процессе своих групп и ДОУ
 
| 
 Показатели  | 
 Количество  | 
 %  | 
| 
 Активные родители  | 
 95  | 
 30  | 
| 
 Родители выполняют разовые поручения  | 
 155  | 
 49  | 
| 
 Родители не активны, тяжело включаются  | 
 58  | 
 18  | 
 
На основании характеристики семей воспитанников проектируется содержание работы по партнёрскому взаимодействию с родителями.
Также осуществляется консультативная поддержка специалистами ДОУ родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования, проводятся занятия для неорганизованных детей и их родителей по программе «Умничка с пеленок».
На основании характеристики семей воспитанников проектируется содержание работы по партнёрскому взаимодействию с родителями.
 
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
 
 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние. 
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Одним из важных условий реализации Программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
            В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие основные принципы:
·         открытость дошкольного учреждения для родителей;
·         создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
·         сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
·         взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
·         уважение и доброжелательность друг к другу;
·         дифференцированный подход к каждой семье;
·         равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников:
- с  будущими родителями.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1)      приобщать родителей к участию  в жизни детского сада;
2)      формировать психолого-педагогические знания родителей, повышать педагогическую культуру родителей;
3)      оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и  укреплении их физического и психического здоровья,  в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
4)       изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания;
5)      информационная поддержка родителей (законных представителей) о реализации Программы.
Планируемый результат: формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в жизнь детского сада, общественную деятельность; овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Виды взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников:
Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Система  взаимодействия  с родителями  включает:
·      ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, с анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
·      ознакомление родителей с содержанием работы образовательного учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. При составлении планов работы с родителями педагоги учитывают уровень педагогической культуры семей, социальный запрос родителей – интересы, нужды, потребности, пожелания через анкетирование.
 
| 
 Направления работы  | 
 Формы участия  | 
 Периодичность 
сотрудничества  | 
| 
  проведение мониторинговых исследований  | 
 - анкетирование 
-  социологические опросы 
- «Родительская почта»  | 
 3-4 раза в год 
по необходимости 
   | 
| 
 создание условий 
   | 
 - участие в субботниках по благоустройству территории; 
- помощь в создании предметно-развивающей среды; 
- оказание помощи в ремонтных работах  | 
 2 раза в год 
  
постоянно 
  
ежегодно  | 
| 
 управление ДОУ  | 
 - участие в работе Наблюдательного совета; 
- участие в работе Совета ДОУ; 
- участие в педагогических советах  | 
 по плану  | 
| 
 просветительская деятельность, направленная на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей  | 
 - наглядная информация в родительских уголках; 
- информация на сайте ДОУ; 
- родительские собрания; 
- фото, видео- презентация деятельности ДОУ; 
- консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; 
- Дни открытых дверей; 
- совместные праздники, развлечения, экскурсии, походы; 
- участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах 
- мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности; 
- посещение семей на дому; 
  
- «Умничка с пеленок» (для неорганизованных детей и их родителей)  | 
 1        раза в месяц 
  
обновление постоянно 
1 раз в квартал 
1 раз в квартал 
  
ежемесячно 
  
по плану 
  
2 раза в год 
по плану 
  
по плану 
  
по плану 
  
по необходимости 
1            раза в месяц 
1 раз в месяц  | 
 
           В детском саду значительное место занимает  работа по соблюдению прав ребенка, в том числе и выявление неблагополучных семей. Данная работа включает:
 - информирование педагогического коллектива о защите прав детей;
 - информирование педагогов о содержании, формах и методах работы с семьями «группы риска»;
 -  проведение работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми в семье;
 - вовлечение родителей неблагополучных семей в работу детского сада, групп.