Возрастные особенности детей 3го года жизни

Добро пожаловать в группу

"Ромашки"

 

Возрастные особенности детей 3го года жизни

 

  

   

  

Уважаемые родители! Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные.

Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребёнка. Этот возрастной период ещё относится к раннему детству, но считать ребёнка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться. В этом возрасте вашему ребёнку важно:

• Много двигаться, потому что через движение он развивает и

познает своё тело, а также осваивает окружающее

пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими

предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей

напрямую связано с развитием мозга и речи.

• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и

в развитии контакта ребёнка с миром, и в развитии его

мышления. У ребёнка в этом возрасте быстро

растёт словарный запас, причем количество произносимых

слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно

развиваться важные психические функции: восприятие,

воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает

окружающий мир, познаёт законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми.

Ребёнок в этом возрасте очень зависим от родителей,

эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждёт от взрослого

непосредственного участия во всех его делах и совместного

решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник

пока ещё не представляет для ребёнка особого интереса, дети

играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-

то не получается, поскольку ребёнок в 2—3 года может

реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться,

плакать, ругаться, бросать вещи.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.

Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте

отсутствует соподчинение мотивов и ребёнку трудно принять

решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и

сразу.

• То, что происходит прямо сейчас. Ребёнок эмоционально

реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он

не способен огорчаться из-за того, что в будущем его

ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему

еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

• Понимать, что энергичный и активный ребёнок — это

естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам

нужно быть готовыми к этому и по возможности

организовывать безопасное пространство, в котором малыш

мог беспрепятственно использовать свою энергию для

подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы

иногда будете его партнёром по игре.

• Предоставить ребёнку возможность играть с мелким

материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора,

камушками, шишками, и другими различными по ощущениям

предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки,

обсуждать то, что он видел или в чём принимал участие.

Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми

или взрослыми, поскольку ребёнок вынужден старательнее

произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в

основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы

один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая

начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе

игры малыш чаще всего нуждается в компании мамы или

любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и

доброжелательное сотрудничество.

• Относиться к ребёнку спокойно и дружелюбно. По

возможности понимать его эмоциональное состояние и

насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребёнок не

всегда способен их четко сформулировать и заявить.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно

лишать малыша возможности открытия нового и интересного.

Ваша родительская тревога не должна замещать возможности

развития для вашего ребёнка, которое происходит в этом

возрасте через восприятие, а значит, через постоянное

исследование нового.

• Понимать, что у маленького ребёнка совершенно другое

восприятие времени. Для него существует только настоящее.

И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему

им совершенно не воспринимаются.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным

вспышкам ребёнка в случае возникновения трудностей. Злость

или слёзы, когда у ребёнка не получается какая-то сложная

для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень

силен, его можно проигнорировать, в случае сильного

расстройства ребёнка следует утешить или переключить его

внимание.

Любите и уважайте своих детей! Дарите детям радость, и они

будут радовать Вас!

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»