Паспорт группы

Добро пожаловать в группу

"Ромашки"

 

Паспорт группы

 

 

Воспитатели:

Кокорина Ирина Витальевна

Образование: среднее профессиональное

АНОО «Многопрофильная Академия Непрерывного Образования» 2019г

Специальность – дошкольное образование

Квалификация – воспитатель

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификационная категория: первая

 

Шмидт Анастасия Николаевна

Образование: среднее профессиональное

Специальность: математика

Квалификация: Учитель математики основной общеобразовательной школы

Педагогический стаж: 9

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

 

 Помощник воспитателя: Курмачева Нина Сергеевна

 

   

2. Содержательный раздел

 Воспитание при проведении режимных процессов

 

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.

Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой густую пищу, к 1году 6 месяцам и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют).

Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. К 1году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать  перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.

Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам  учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Закреплять навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе. Не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказывать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних условиях – членам семьи, соседям.

Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружающему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать растения, кормить животных и птиц.

Расширять ориентировку в окружающей среде. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.

Развивать понимание речи. У детей первой подгруппы расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой платок, расческа и т.п.), простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.

У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).

Развивать активную речь. Развивать умение детей первой подгруппы произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Побуждать детей второй подгруппы к замене облегченных слов полными; напоминать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трех и более слов (к 2 годам).

 

 

Воспитание в играх – занятиях.

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры – занятия.

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. С детьми в возрасте 1 года 6 месяцев – 2 лет игры – занятия проводятся в утренний и вечерний периоды бодрствования по подгруппам. Продолжительность игры – занятия 6 – 10 минут.

Развитие речи.

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша – призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета ( здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения ( к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова  обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции ( мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и  маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами ( кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т.п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

 - существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;

 - глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить

и т.п.) действия, действия противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать и т.п.);

 - прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

 - наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т.д.)

 

 

Приобщение к художественной литературе.

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

 

 

Развитие движений.

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно, подлезание под веревку, поднятую на высоту, пролезание в обруч. Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз.

Катание, бросание. Катание мяча в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча правой и левой рукой на расстояние.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя полу наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полу наклоны вперед, перегибаясь через палку. Приседания с поддержкой взрослого.

 

Подвижные игры.

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

 

 

Игры – занятия с дидактическим материалом.

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец от большого к маленькому), из 4-5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т.д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

 

Игры-занятия со строительным материалом.

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр – столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой – с сюжетными играми.

Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов – заместителей (листик – тарелка).

 

Музыкальное воспитание.

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов ( жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить  с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

 

Праздники, музыкальные игры, развлечения.

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

 

 

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

? Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Москва, «Просвещение»,1978

? Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года)

? Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение,1983

? Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение,1985

? Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Педагогическое общество России, Москва, 2006

? Севостьянова Е. О. Дружная семейка программа Адаптации детей к ДОУ – Творческий центр, Москва 2006

? Павлова П.А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. Творческий центр, Москва, 2006

? Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г. Малыши, физкульт – привет! – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006

? Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011

? Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). – М.: Мозаика – синтез, 2007

? Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: АРКТИ, 1999

? Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева М.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986

? Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010

?  Демина Е.С Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Москва, Творческий центр – сфера, 2008

? Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г Раннее детство: познавательное развитие. – М.: Мозаика - Синтез

? Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5 – 2года) детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2013

? Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет. – М.: ДОМ. ХХIвек, РИПОЛ классик,2011

? Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: «Академия развития», 1998

? Шишкина В.А. Движение + движения, Москва, «Просвещение», 1992

? Силберг Дж. Развивающие игры для годовалых малышей – Мн.: «Попурри», 2007

? Маханева М.Д  Игровые  занятия с детьми от года до трех лет, 2005

   Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

? Серия картин «Кем быть?»: парикмахер, шофер, врач.

? Серия демонстрационных картин: «Кем быть?».

? Демонстрационный материал: «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки вежливости»,

«Уроки доброты».

? Дидактические карточки: «Правила дорожного движения»,

«Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме».

  Тематические альбомы: «Осень», «Весна», «Зима», «Лето»; «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Птицы», «Транспорт», «Игрушки», «Потешки», «Русские народные сказки», «Предметные картинки», «Пожарная безопасность».

  Дидактические карточки: «Ягоды», «Овощи», «Пассажирский транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Мамы и детки».

 

  

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»